Чудотворные иконы

3 июня
Владимирской иконы Божией Матери
            В 1521 году крымский хан Махмет-Гирей вторгся в Московские пределы с огромным войском. Великий князь Василий Иоаннович с войсками еле-еле успел выйти к Оке. В это время одна инокиня удостоилась чудесного видения: шествовали из Кремля святители и уносили с собой Владимирский образ Богоматери.
            Когда они вышли из ворот, их встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Припав к стопам святителей, преподобные спрашивали их, почему они оставляют город при нашествии врагов. Святители со слезами отвечали, что Бог повелел им выйти из города и вынести с собой чудотворный образ за грехи жителей.
            Тогда преподобные Сергий и Варлаам стали умолять святителей, чтобы они своим ходатайством умилостивили правосудие Божие. Вместе с ними они принесли молитву Богоматери и, осенив город крестообразно, возвратились в Кремль. Заступничеством Богоматери Москва была спасена.      
11 июня
Иконы Божией Матери, именуемой
«Споручница грешных»
            Эта икона находилась в Одринском монастыре Орловской епархии, где и прославилась через исцеление двухлетнего сына купчихи Почепиной, страдавшего болезненными припадками, которые не уступали всем медицинским знаниям.
            Еще в большей степени благодатная сила этой иконы Божией Матери проявилась на списке, привезенном в Москву. Первое исцеление от иконы получила купчиха Щербакова, от болезни спинного мозга. В том же году, в день Пасхи, икона «Споручница грешных» заблестела и сделалась как бы стеклянною, а во время молитвы по иконе пробегали всполохи огня. Через неделю на этом образе выступили маслянистые капли благоухающего мира. От него многие получили исцеление от своих болезней.
            Более всего прославлению иконы послужили многие чудеса, которые записывались в течение 6 лет. Всего их набралось около 115-и. Списки с этой иконы находятся по всей России.   
13 июня
Вознесение Господне
Радость нам оставил Господь, радость Он нам завещал, и сегодня мы празднуем праздник таинственной радости,— радости разлучения. И радуемся мы сегодня также встрече на земле. Господь нам дал сегодня встретиться. Встретиться не значит просто оказаться где-то в одном и том же месте, лицом к лицу. Радоваться встрече можно только тогда, когда встретишь и посмотришь другому в глаза и в душу, когда уйдешь взором души в глубины человека: тогда встреча совершилась. Иначе мы только столкнулись и прошли мимо. А в храме, когда мы молимся, когда мы сердцем устремлены вместе к одной цели, с тем же чувством — как легко встретиться.
Но есть радость и в разлуке. Вспомните слова Спасителя на Тайной вечери. Говоря о том, что Ему надлежит умереть, и воскреснуть, и уйти от Своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны, и сказал им: «Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу…» И вот сегодня мы вспоминаем этот день, когда, совершив трудом, подвигом, кровью дело нашего спасения, Господь почил от трудов Своих в великую, благословенную субботу, воскрес в славный день Воскресения, а теперь возвращается во славу Отчую, в ту славу, которую Он имел от начала мира и прежде чем мир стал.
А нам Он все же оставляет радость. И радость не только о том, что Он теперь в славе, которая Ему принадлежит, что нет больше перед Ним крестного пути, нет скорби земной, а есть прославленность вечная, — не только об этом радость нам дана. Радость нам дана в том, что теперь, в совокупности всего случившегося, мы понимаем путь спасения, и мы видим, чтo для Бога значит наша земля, как она Ему дорога, и какие непостижимые в ней возможности.
В нашей человеческой семье одно Имя вписано, Имя Бога, Который так возлюбил нас, что Он породнился с нами, стал одним из нас, и не на время, а навсегда, на веки вечные. Потому что воскресший Господь воскрес плотью человеческой, и возносящийся Господь вознесся человеческой плотью Своей. И не только мы можем радоваться об этом, но радуется вся тварь.
Ведь подумайте о том, что представляет собой просто человеческое тело. В нем сосредоточено, можно сказать, все то, из чего состоит вселенная. Все материалы не только земли, но и неба мы находим в этом человеческом теле, и вот со всем этим соединился Господь. В Его теле соединилось с Божеством неразлучно и навсегда все, что видимо и невидимо. Разве этого не достаточно для того, чтобы ликовать? Мы можем думать с радостью, что Господь Бог не только нашу человеческую судьбу взял на Себя, не только так породнился с нами, что Он один из нас, человек среди нас, но что вся тварь, все породнилось через воплощение с Живым Богом.
Христос жил, Христос учил, Он на Себе понес все ограничения земли, Он на Себя принял всю человеческую ненависть, Он был отвергнут — и за что? За то, что Он разочаровал людей. Люди надеялись, что Он придет водворить временное царство, победу Своего народа над другими народами. А Господь не для этого пришел. Он пришел для того, чтобы собственный Свой народ призвать, вместе с Ним и подобно Ему, быть готовым жить и умирать ради других.
Они надеялись на победу, а им было сказано: «Я вас посылаю, как овец среди волков, идите, проповедуйте слово Господне, благую весть любви Господней всей твари. Как Меня послал Отец, так и Я вас посылаю». Это страшно; так любить — страшно нам. Разочаровались люди: они хотели землю,— Господь предложил небо на земле и крест. Он нас призвал любить, притом так, как никто на земле любить не может; любить, как Он любит, Его любовью; любить, не ища взаимности, любить, не ища награды; любить не для себя, а для другого.
Ведь часто мы любим друг друга и держим друг друга в плену нашей любви. Как часто людям хочется освободиться от гнетущей любви, которой мы их порабощаем. Нет, этой любви Господь нам не оставил. Он нам сказал, чтобы мы любили, как Отец Небесный любит: и злых и добрых равно. Не одинаково, но равно; не одинаково, потому что на одних радуешься, а о других разрывается сердце; но любишь — так же. Ликуешь, потому что один добр и светел, и плачешь, потому что другой не таков; но любишь равно. И эта любовь должна идти очень и очень далеко.
Господь нам дал пример (Он Сам это говорит), чтобы мы ему последовали: так любить, чтобы жизнь отдать и смерть подарить людям, тому, кто захочет их взять; но вместе с этим, отдав, не поколебаться в любви. Вот почему столь многие отвергают Господа и не могут Его принять: потому что так любить значит согласиться на смерть. Всякий, кто любит, в какой-то мере умирает. Кто любит, уже не живет для себя, а для дорогого, любимого, родного. Тот, кто любит совершенно, себя забывает до конца, и живет только в том, кого любит, для того, кого любит. Такой любви и тогда испугались, и теперь боятся: страшно!.. А вместе с тем, это одна из дивных радостей, которую нам оставил Господь: уверенность в том, что мы можем так любить, что человек настолько велик, что он даже на это способен.
И еще радость о том, что Господь — вот сегодня мы вспоминаем это событие — вознесся на небо. С одной стороны, казалось бы, горе, разлука… Нет! Не горе, не разлука — что-то другое. Вознесся Господь плотью Своей, вошел во славу Отчую, сел одесную Бога и Отца, и теперь мы с ужасом и удивлением, как говорит святой Иоанн Златоустый, смотрим и видим, что в сердцевине, в самых глубинах тайны Святой Троицы — человек. Человек Иисус Христос. Да, Сын Божий, но и нам родной — человек. Человечество наше теперь покоится в недрах Господних. Разве не можем мы об этом ликовать?
А на земле? Господь нам обещал на земле не оставить нас сиротами, послать Духа Святого в сердца наши. Кто Этот Святой Дух? Что Он нам принесет, приносит,— уже принес и дал? Это Дух сыновства. Через Него мы приобщаемся духу Христову. Кто открывает Ему свое сердце, тот приобщается всему, чем жил Христос; этой вере без предела, этой надежде всепобеждающей, этой дивной и ничем не колеблемой любви. Дух этот нас делает вместе со Христом детьми Божиими, дает нам возможность говорить Небесному Отцу, Богу нашему: Отец! Не называть Его больше «Вседержитель», а родным словом Его называть: Отец, и так к Нему относиться, так обращаться с Ним. Этот же Дух нас учит, что всякий человек — нам брат, родной, для которого мы должны быть готовы — нет, «должны» плохое слово, оно означает долг, а мы говорим о радости — для которого мы поистине готовы дать свою жизнь, чтобы только он ожил, чтобы и у него возликовала душа, чтобы и он вошел в Господню светлую вечность.
Материал сайта «Православие и мир»
23 июня
День Святой Троицы. Пятидесятница
         В этот день Дух Святой сошел на первых учеников Христовых и соделал из них Церковь. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шуб с неба, как бы от несущегося сильного ветра,  и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И  исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать.   
         Дух Святой, сошедший на учеников, пребывает всегда в Церкви многоразличными действиями и дарами. В этот день впервые после Пасхи поется молитва Святому Духу «Царю Небесный». А на вечерне в день праздника впервые за этот период в Церкви совершаются коленопреклоненные молитвы.
24 июня
День Святого Духа
         Что такое дары Святого Духа?
         Это особые, благодатные действия Святого Духа, служащие для возрождения и освящения христиан и для создания и развития Православной Церкви.
         Дары эти таковы:
         дар мудрости и разумения Божественного учения о спасении;
         дар учительства для просвещения народа Божия светом Христовым;
         дар пророчества о будущем и проникновения в сокровенные пути Промысла Божия и в тайны человеческого сердца;
         дар различения духов, дабы отличать истинных пророков от ложных и Божественное вдохновение от бесовского соблазна;
         дар языков, прежде всех других обнаружившийся в Церкви: тотчас по сошествии Святого Духа апостолы начали говорить на неизвестных им прежде языках;
         дар толкования языков для назидания всех;
         дар служения в благочестии – особая способность попечения о бедных и больных и совершения дел христианской благотворительности и любви;
         дар пастырства, необходимый прежде всего священникам;
         дар чудотворений – исцеление больных и бесноватых;
         любовь к Богу и к людям – высший из даров: «Заповедь новую даю вам, - говорит Спаситель, - да любите друг друга».